Это сарказм такой? ..общеупотребительная лексика претерпевает, так сказать..
САРКАЗМ не по моей части. А вот аллергия на вульгаризмы - да! Не против ЖЕСТИ разнообразия для, но когда она становится единственно возможным способом общения... Ладно, сейчас не о том. ТАГАНКА бурлит! Здесь ссылки на материалы о ТАГАНКЕ:
Рассказывает Иван Рыжиков, актер Театра на Таганке: — Мы расспрашивали переводчиков о фестивале: мол, как проходит, как работают другие театры, за гонорар или как мы, за суточные, и, к своему удивлению, узнали, что вообще-то фестиваль платит гонорар театрам. Получают все — и артисты, и постановочная часть. Если бы не спросили, так бы и работали за суточные. Тогда наш ведущий артист Феликс Антипов (занят во всех спектаклях Ю.Любимова. — М.Р.) подошел к Юрию Петровичу и сказал, что, мол, мы знаем о том, что нам причитается гонорар. На это Юрий Петрович страшно удивился: “Какие деньги? Вы всё получили. Лучше бы играли нормально”.
полностью здесь: http://www.mk.ru/culture/article/2011/06/26/600520-za-chto-lyubimov-razlyubil-taganku.html НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
По телевизору не говорили , что Любимов и его жена оскорбляли актёров и про то, что раньше деньги скрывал, которые им причитались. Специально так новости подбирали? В статьях столько подробностей!!!
Посмотрела сегодня пресс-конференцию Ю.П.Любимова для Итартасс по Россия-24. Дедушка явно в маразме, за не понравившиеся вопросы грубил журналистам, не на один вопрос не ответил, об актёрах только негатив, при этом возвеличивал себя любимого (хе-хе, каламбур), опять рассказал, что принёс из дома столик и кресла для спектакля (оценил из в три миллиона). И, повторюсь, сплошной негатив об актёрах - мол не могут сразу вработаться на репетициях, пьют на гастролях, однажды якобы самолично загонял В.Золотухина под холодный душ, чтоб в рабочее состояние привести... даже если так и было... это же твои коллеги, которые и воплощали твои замыслы, точно такие же творческие люди как и ты сам, которые и без Таганки были известны всей стране... В общем, если бы я эту пресс-конференцию слушала по радио, я бы решила, что Гениальнейший в доску пьян - не понимал вопросов, на каждый отвечал одно и то же: он - великий, актёры - бездарный недисциплинированный сброд, не умеющий и не желающий работать.. тяжёлое впечатление, лучше бы уж не срамился, люди будут помнить Таганку, но ведь и этот мерзкий скандал не забудут. Пора дедушке на покой, пока не опозорился окончательно, девяносто четвёртый годок все же...
С юности считала, что приличные люди с годами только мудреют. Жизнь показала, что это отнюдь не факт. С Любимовым - еще одно свидетельство "не факта". Стало быть, оставим под сомнением приличие, отдадим должное возрастным катаклизмам психики и учтём подверженность всероссийской страсти иметь больше и больше. И простим. И оставим ему долги, как и всем должникам нашим.
Вчера артисты Театра на Таганке собрали возле служебного входа пресс-конференцию, на которой разъяснили детали конфликта, произошедшего в пятницу на гастролях в Праге. Проводить встречу с журналистами в стенах театра руководство «Таганки» запретило. В свою очередь Каталин и Юрий Любимовы воздерживаются от общения с прессой. Тем временем появились сообщения, что 15 июля Любимов намерен оставить театр, однако в департаменте культуры говорят, что пока заявления он не подавал. После многочисленных попыток «Новые Известия» дозвонились Каталин ЛЮБИМОВОЙ и попытались выяснить, действительно ли легендарный режиссер покидает «Таганку». – Каталин, после возвращения из-за рубежа вы заявили, что Юрий Петрович «с этими артистами работать не будет». Что это значит: намерен ли он оставить «Таганку» или разогнать коллектив?
– Ничего не значит. Разгонять он не будет. Не такие законы, что можно разгонять кого-то. Но после такого поведения артистов, которые представляли Россию и русский театр, он не намерен продолжать работу с ними. Вот и все. Так вести себя за границей нельзя.
– Так он оставляет «Таганку» или нет?
– Он больше не ра-бо-та-ет. Он заканчивает сезон 15 июля, и до свидания. С него и с меня хватит.
– То есть в этот театр он больше не вернется?
– Вы не задавайте такие каверзные вопросы. Это даже бестактно. Этот театр создан им. И поэтому так говорить несправедливо.
– Я хочу уточнить: он уходит или набирает других артистов, скажем, на другой площадке?
– После того как артисты, которые представляли русский театр за рубежом, так себя повели, – с ними он работать не будет.
– Я опросил артистов: они говорят, что никаких ультиматумов режиссеру не ставили. Они всего лишь деликатно спросили о своем гонораре перед началом репетиции, поскольку не могли весь день поймать Юрия Петровича из-за его плотного графика. И они говорят, что зрители ни о чем не подозревали: артист Иван Рыжиков тихо зачитал письмо от лица коллектива. Зрители в зале спокойно ждали, когда начнется репетиция: думали, что речь идет о каком-то рабочем моменте…
– Мало ли что говорят. Возникают чудовищные люди, которых Юрий Петрович в свое время выгнал за бездарность и за безобразия, которые они устраивают. И они вдруг начинают разглагольствовать.
– Простите, но ведь не было ультиматума, они деликатно попросили свою сумму…
– Если вы такую подпольную работу ведете – это некрасиво. Потому что вам не с актерами надо разговаривать, а с тем человеком, который этот театр создал и с тем человеком, который был при этом безобразии, которое они позволили себе. Они получили суточные еще в Москве. Они получили суточные в Праге. Это не туристическая поездка была, а гастроли, где надо было представить должным образом русский театр и Россию. Это был открытый мастер-класс и репетиция, когда они собрались и сказали: «Мы требуем деньги». Но эти деньги всегда выплачивались по заслугам. Они получили бы свой гонорар. Просто его предстояло правильно разделить: человек, который играет больше роли, получает естественно больше, чем тот, который произносит два слова. И мы бы спокойно решили с ними все вопросы. Но этого не нужно было делать при посторонних людях. И выставлять ультиматумы некрасиво. Эти 30 человек, которые подписали письмо, получили 16 тысяч долларов и успокоились. И до утра они замечательно себя чувствовали, отоваривались и еле в самолет поместились. Вот о чем речь идет.
– Это их полное право. Они же репетицию не срывали, а лишь, как говорят, защищали честь. И поделили сумму в антракте (чтобы не задерживать зрителей), поровну, независимо от званий и роли в спектакле…
– Когда они пришли и потребовали деньги, Юрий Петрович деньги отдал, потому что он не хотел за границей такого скандала. А чехи сказали, что такое поведение артистов не позволительно. И их глубоко оскорбляет, поскольку они сидели как посторонние лица. А Юрий Петрович сказал: «Я провожу последнюю репетицию, потому что с такими людьми больше я не хочу работать». Они делили, как хотели. Поделили деньги и потом вышли репетировать. Репетировали плохо, небрежно. Было много накладок. Юрий Петрович три раза сказал, как надо делать, что надо делать. Спектакль прошел очень хорошо, но Юрий Петрович не вышел на поклоны. Потому что после такой бестактности и оскорбления России за рубежом, он не хочет иметь с ними ничего общего.
От редакции
Конфликт, произошедший на гастролях, стал во многом отражением той напряженной среды, в которой в последние годы живет Театр на Таганке. Не говоря о том, что в уходящем сезоне «Таганка» не раз попадала в поле зрения СМИ. В декабре на вручении премии «Звезда Театрала» Юрий Любимов заявил о своем уходе, объяснив, что не намерен дальше бороться с чиновниками и выполнять то обилие административно-хозяйственных поручений, которые ложатся на него как на худрука в связи с 83-м и 94-м федеральными законами. Потом были встречи с первыми лицами государства и с мэром Москвы, Юрия Петровича просили остаться и позволили воплотить его многолетнюю идею о переводе театра в автономное существование. Однако весной этого года в театре прошло специальное собрание и артисты большинством голосов (112 против 32) проголосовали против автономии. «Новые Известия» будут следить за развитием конфликта, готовы предоставить слово всем заинтересованным сторонам – участникам гастролей.
Пора дедушке на покой, пока не опозорился окончательно
Мало кто умеет уходить достойно. Valiri, пожалуйста проверьте последнее вложение. Не открывается интервью. Вижу только фотографию жены Люимова, текста нет
Сообщение отредактировал emilly - Пятница, 01.07.2011, 15:04
Эти 30 человек, которые подписали письмо, получили 16 тысяч долларов и успокоились. И до утра они замечательно себя чувствовали, отоваривались и еле в самолет поместились. Вот о чем речь идет.
Вот ещё доставило.. ) Аш по 500 баксов на нос вышло - чего же это такого дешёвого они накупили, что *еле в самолёт поместились* (картошки разве)? А в гостинице актрисы спали по троё в койке, ни костюмеров, ни гримёров, ни прочий тех.персонал на гастроли не взяли. Притом, что как правило гостинницы-суточные оплачивает принимающая (пригласившая) сторона, и не думаю, что это чехи предложили актрисам спать по трое. Экономный менеджер Каталин. В аналогичных случаях (гранты, гонорары) актёры пролетали как та фанера над Парижем, и попросили причитающуюся им сумму впервые.. *крепостные артисты* в общем.
однажды якобы самолично загонял В.Золотухина под холодный душ, чтоб в рабочее состояние привести... даже если так и было... это же твои коллеги, которые и воплощали твои замыслы, точно такие же творческие люди как и ты сам, которые и без Таганки были известны всей стране...
Сама ещё не читала, подруга мне позвонила и говорит, что во главе театра теперь Валерий Золотухин. Кто его будет под холоджный душ ставить, раз Любимлв ушёл на покой? Зачем Ю.П. вывалил грязное бельё? Ведь Валерий Золотухин во время разделения театра не ушёл отучителя и никогда не сказал ни одногь плохого слова о нём!!! Вы правы, Валери, дедушка совсем с катушк=ек съехал, а помогла ему не только старость, рядом жёнка - акула!!!
в гостинице актрисы спали по троё в койке, ни костюмеров, ни гримёров, ни прочий тех.персонал на гастроли не взяли.
Что такое гастроли, экспедиции, знаю не понаслышке. Но мы в своё время пахали на родной советский театр, кинематограф. Если же поездки были коммерческими, можно было б и потерпеть (терпели!) заштатные гостиницы, номера на три-четыре койки, рестораны с обедами ЗДРАВСТВУЙ ИЗЖОГА! Но получали за десять дней трёхмесячный оклад и знали, что администратор приворовывает слегка, в общем, деликатно. А тут Каталина с Ю.П. гребут без стыда, да ещё русских оскорбляют. Вот оно где прорвалось! СМИ не делают акцента именно на этих деталях, которые и составляют суть конфликта: отношение к людям, негласная приватизация государственного учреждения, хамство и воровство! Ау, Сарымов! Не то же самое и твоя семейка творит в Российском культурном центре?! НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
На ум приходит много чего, но главная мысль "С Любимовым не расставайтесь!", перефразируя общеизвестное. На мой взгляд, возраст - это не кот начихал, а главное то , что Любимов - гениальнейший режиссер и никакой администратор. Но надо все-таки отделять мух от котлет! А тут еще "мадам" почистила мозги. Поют они на порау явно в унисон, такое слаженное двоеголосие. Парочка с таким напором говорит, о том, что актеры не бедные, у такого -то зарплата аж 30 тысяч! Это с их точки зрения достойный оклад?! А вообще искусство (любое!) настолько в глубоком загоне, что не представляешь, что вообще мы будем смотреть и с чем гастролировать и удивлять заграницу лет через ... надцать!? Как-то посчастливилось быть на гастролях одного из лучших театров России. Играли блестяще, но та же ситуация, что и на Таганке. Занятые во втором акте актеры, в первом дружно лепили декорации, что-то подносили. А потом при полном параде играли так, что создавалось впечатление, что перед тобой небожители, а не те, кто совсем недавно бегал за кулисами с реквизитом наперевес. Взять бы ещё и такое незамысловатое искусство, как цирковое. Актеры еще секунду назад летавшие под куполом, уже в каких-то шараварах метут арену, в антракте продают шарики, свистульки и головоломки. Каков следующий шаг к пропасти?
Добавлено (10.07.2011, 18:45) --------------------------------------------- Творится одно и то же во всех уголках земли! Словно зараза какая-то, просто мысли об эпидемии возникают невольно! Одни и те же признаки и симптомы. Любимов с женой дружно гнобили "Таганку", Арцыбашев в свое время вылетел, какие-то дела с братом вертели в театре Маяковского . Почти везде семейки и кланчики. Чего уж нам пенять на мелкопоместных дворян Сарымовых?! Не крупная даже рыба! Но в каждом почти болоте свой кулик!
Сообщение отредактировал Kira - Воскресенье, 10.07.2011, 18:49
Фильм Никиты Михалкова выдвинут от России на соискание премии Американской киноакадемии
Российский Оскаровский комитет решил направить на соискание самой престижной мировой кинематографической награды фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Цитадель». Эта лента является второй частью дилогии «Утомленные солнцем-2», повествующей о жизни комдива Котова, которого играет сам Михалков. Другими претендентами для попадания в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» были картины Андрея Звягинцева («Елена»), Александра Сокурова («Фауст», который совсем недавно получил «Золотого льва» на Венецианском фестивале), Сергея Лобана («Шапито-шоу») и Андрея Смирнова («Жила-была одна баба»).
Михалковская «Цитадель» во время голосования обошла всех, и сразу разразился скандал. Председатель комитета Владимир Меньшов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что отказался подписывать протокол, поскольку не считал решение справедливым. По словам Меньшова, «прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельности». Владимир Меньшов также обвинил Михалкова в некорректном поведении, так как Михалков сам представил свой фильм на комиссию, что не принято. Против выдвижения «Цитадели» на высшую премию Американской киноакадемии высказался и брат Никиты Михалкова Андрей Кончаловский. На его взгляд, Оскаровский комитет России не отражает в полной мере мнение кинематографической общественности.
«Свободная Пресса» позвонила нескольким режиссёрам и актёрам, чтобы узнать их мнение.
Виталий Манский, режиссёр.
- Я потрясён. Зачем Михалкову устраивать себе такой геморрой, когда всё и так в язвах?
Юрий Кара, режиссёр.
- Фильм смотрел. У меня, может, вкус испорчен, но я считаю, что лучшим фильмом был бы «Бибинур», трогательная татарская история. Этот фильм надо было бы выдвигать, но его не окружение Михалкова снимало. Сейчас восемь кинокомпаний которые «допущены к столу» только и снимают, уже три года забирают весь государственный бюджет. В этом году был запущен всего один дебют, а эти компании на государственные деньги снимают коммерческие проекты. В такой ситуации, конечно, никто ничего не снимет, и на этом фоне может показаться, что некоторые фильмы являются шедеврами. В Оскаровский комитет нужно выдвигать более объективных людей, потому что сейчас они сами себя выдвигают. Мы уже смеёмся- чтобы получить какой-то приз в наше стране, нужно свою премию учредить, тогда, может, и получишь.
Станислав Садальский, актёр.
- Я сделал пост… сейчас открою (читает). Кто бы сомневался, что фильм Михалкова «Цитадель» выдвинут на премию с золотым орлом, полностью контролируемую Никитой Михалковым. На «Оскар» от России рассматривались ещё 2 фильма: «Елена» Звягинцева и «Фауст» Сокурова. «Елена» был показан в «Особом взгляде» в Каннах, «Фауст» только что получил «Золотого льва» в Венеции. Эти шедевры, естественно, пролетели мимо, кто бы сомневался… В Америке «Цитадель» получит своё, надеюсь. Представляю, как Михалков идёт по красной дорожке с синим ведёрком на голове, а там, глядишь, и президентом станет. Свят, свят, свят…
«СП»: - Вы этот фильм видели?
- Мне неинтересно. Когда ставится во главу угла человек, который без принципов, откровенно холуйничает перед властью,..Художник должен находиться в оппозиции, мне абсолютно неинтересно и я не могу себя пересилить, не хочу и не буду. Хочу, чтобы вы написали про Фонд культуры, во главе которого он стоит после Раисы Горбачёвой. Было роскошное здание, внутри ремонт, дорогие витражи, дубовые двери, сейчас- пустые стены… Три года стоит, ничего там не делается, человек просто хапает, хапает…Деньги имеют власть над людьми, и это невозможно, чтобы он сделал что-то хорошее …
Напомним, «Цитадель», вышедшая на экраны в начале мая, была скептически встречена и критикой и зрителями, хотя накануне премьеры Никита Михалков уверял, что эта картина всем нужна. Режиссер говорил, что многие не поняли первую часть дилогии – «Предстояние» (бюджет картины составил примерно 30 млн евро) именно потому, что не видели второй части. Однако и «Цитадели» не изменила общего впечатления. «Цитадель» собрала в прокате около 1,5 млн долларов при бюджете в 34 млн. На это Михалков философски заметил: «Цитадель» и «Предстояние» - это «долгоиграющие проекты» и такое кино надо непременно снимать, даже если оно не принесет материальной выгоды.
А министр культуры России Сергей Авдеев, побывавший на премьеры «Цитадели», заявил: «Эта работа Михалкова стала явлением в нашей культуре».
Из досье «СП»
«Оскар» - главная кинопремия в США и самая престижная кинонаграда в мире. Статуэтки «Оскар» вручаются победителям на основе голосования членов Академии кинематографических искусств и наук – более 6000 членов с правом голоса.
Первое вручение премии состоялось еще в 1929 году. СССР, а позже и Россия получала «Оскара» несколько раз. В 1943 году лента Леонида Варламова и Ильи Копалина «Разгром немецких войск под Москвой» стал лучшим в номинации «Документальный фильм». Следующий успех пришел только в 1968 году. Картина Сергея Бондарчука «Война и мир» получила «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». В 1981 году Россия в этой же номинации смогла получить вторую статуэтку за фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Четвертой наградой в копилке «Оскаров» нашей страны стали «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова (1994 год). Спустя шесть лет российский режиссер Александр Петров стал лауреатом премии Американской киноакадемии за анимационный фильм «Старик и море». http://svpressa.ru/society/article/47985/
Как известно, фильм Никиты Сергеевича Михалкова Предстояние оглушительно провалился в прокате. Провалился по вполне естественной причине: это плохой фильм. Плохо задуманный, плохо снятый, плохо сыгранный, плохо смонтированный и плохо отрекламированный. Фильм при этом густопсово антисоветский, а значит – антирусский. Ну а русским, как и любым другим народам, не нравится смотреть, когда на их предков гадят. В этом, собственно, причины провала.
Ушли в прошлое советские времена, когда полтора кинокритика раз в месяц писали рецензии в журнале «Советский экран». Сегодня любой зритель может изложить собственные впечатления в сети, не сдерживая себя опасениями и цензурой. Впервые увидев подобные отзывы о своём творчестве, Никита Сергеевич решил, что имеет место быть заговор. Никакого заговора, понятно, нет – просто фильм «Предстояние» плохой, о чём и сообщают друг другу зрители.
Не знаю, кто лично догадался снабдить рекламный плакат фильма надписью «Великий фильм о великой войне». Может, сам Никита Сергеевич, а может, некто «толковый» из его окружения. Тем не менее, получилось очень круто: количество адских фотожаб на данную тему превзошло все мыслимые пределы. Народ отрывался как мог, угорал весь российский интернет.
Никита Сергеевич сделал из этого выводы, и для изготовления рекламного плаката к третьей серии обратился к Артемию Лебедеву, ранее инициировавшему массовое создание фотожаб. Это, надо понимать, очень тонкий ход: это ничего, что вы так славно испражнились на моё творчество, я-то похитрее вас буду – а давайте-ка сделаем новый плакат, хороший! И студия Артемия Лебедева построила новый плакат – действительно, хороший. Настолько хороший, что никаких фотожаб не надо.
На новом плакате, явно навеянном обложкой от игры WarCraft II, Никита Сергеевич упирается лбом в верховного главнокомандующего – Иосифа Виссарионовича Сталина. С одного взгляда ясно, что герой Никиты Михалкова воюет за Гитлера. Надо думать, правдивый плакат Никите Сергеевичу очень понравился – его тут же выложили в интернет. Многие не без оснований решили, что это очередная адская фотожаба. Спорить сложно.
Подойдя к интернету со всей серьёзностью, Никита Сергеевич организовал себе страничку в жж, где назвал себя Никита Бесогон и принялся вывешивать свои видеоролики. Поскольку Никита Сергеевич глубоко православен и крайне далёк от народа, название он выбрал как следует подумав. В результате сам он считает, что гоняет в интернетах бесов, а рядовые граждане силятся понять, как это можно публично называть себя человеком, несущим ахинею? Ведь бесогон – это, мягко говоря, лжец, причём лжец неумный, говоря попроще – дурак. И ладно бы в видеороликах автор говорил что-нибудь интересное и полезное. Увы, оказалось совсем наоборот. В общем, с БесогонТВ получилось не хуже, чем с плакатом.
Прежде чем браться за фильм – небольшое искусствоведческое отступление. Чем занято так называемое искусство, которое впаривают народу? Многие скажут, что оно отражает действительность – и будут отчасти правы. Вот фильм про войну, вот фильм про любовь: многие смотрят и говорят – всё как в жизни, вот ведь как бывает! На самом же деле так называемое искусство в основном служит для выражения так называемых мыслей творца. Творец же не столько изображает реалии, сколько показывает собственную точку зрения на них. Или, что бывает значительно чаще, точку зрения работодателя. В ответ на все претензии о правдоподобии звучит один ответ: а я так вижу! И он действительно видит именно так. Здесь – мазнёт поярче, здесь – затенит, здесь – умолчит вообще. И хорошо если творец мажет красками. А если говном? Что характерно, мажь чем угодно – невзыскательный зритель любое говно воспримет за Истину.
Тут необходимо отступление внутри отступления. В любой стране есть власть, в любой стране есть люди, обслуживающие власть. Эти люди работают у чиновников водителями, подметают полы в государственной думе, лечат родственников чиновников, строят им дома, топят бани, сторожат огороды. А ещё пишут книги и снимают кино. Государство даёт им деньги, а они за эти деньги работают. По недомыслию может показаться, что это не так, что среди творцов немало людей неангажированных и бескорыстных. Да, они есть, но погоду делают не они.
Погоду делают те, кто выполняет заказ власти. Именно им государство даёт деньги, именно им предоставляется время на ТВ, создаются максимально благоприятные условия для творчества. Написанные ими книги навязываются читателю, снятые ими фильмы рекламируются на госканалах. Не так давно при советской власти наши творцы яростно хвалили лучший из миров – СССР. Причём многие делали это совершенно искренне. Сегодня многие из тех же самых творцов при антисоветской власти яростно поливают СССР дерьмом. Причём делают это, судя по всему, значительно более искренне. Не является исключением и Никита Сергеевич Михалков. Он вообще флагман небезызвестной десоветизации.
Нынешняя власть отлично понимает, что ставить на центральных улицах бетонные лозунги «Слава КПСС!» — это без понтов, на граждан не действует. Нынче надо тоньше, надо эмоциональнее – ну, как на Западе. Гораздо правильнее качественно написать книжку или снять правильный фильм, проталкивая заказные идеи в массы не тупыми лозунгами, а в красивой обёртке из эмоций. На смену сельским замполитам и агитаторам пришли талантливые писатели и режиссёры, задача которых – формирование общественного сознания.
Готовое произведение искусства из числа тех, что впаривают народу, немедленно обсасывают ничуть не менее ангажированные критики как в прессе, так и на ТВ. Это существенная часть рекламы. Государственная власть предпринимает серьёзные усилия к тому, чтобы в СМИ вообще не появлялись те, кому там не надо появляться. Это не та цензура, что была в СССР – запретим и всё тут! Теперь всё несколько тоньше, по-западному: ты имеешь право говорить что угодно, а мы имеем права тебя не слушать и не замечать. Говоришь не то, что надо – денег не получишь и доступа в СМИ не получишь. Ну а если ты полезный, то вот тебе деньги, вот тебе время в телевизоре, добро пожаловать. Таким образом, под вопли о «свободе слова» формируется нужное общественное мнение.
А что нам сегодня надо? Можем посмотреть на продвинутых соседей: Украину и Прибалтику. То, что было вчера в Прибалтике – будет у нас завтра. Давайте признаем, что Гитлер был хороший и полезный – ведь лучшие представители нации воевали на его стороне! Кто лучше – Жуков или Власов? Двух мнений быть не может: первый – сталинский мясник, второй болел душой за Россию. Давайте признаем, что советская власть была преступна – ведь она разгромила и Гитлера, и всех его прихвостней. Давайте окажем почести ветеранам SS – они воевали за наше светлое будущее! Давайте воздадим должное ветеранам Советской армии – обольём помоями кровавых упырей и насильников! К чему это приведёт – немного ниже, а пока что про фильм Цитадель.
Фильм начинается с окопов штрафбата, где перед штурмом некоей цитадели в говнище и в грязище сидят герои предыдущего фильма: убитый в первой серии Никита Михалков и его друзья – Мерзликин, Смольянинов (уже без двери за спиной) и Дюжев (по-прежнему крашеный). На них из цитадели через оптический прицел смотрит немецкий пулемётчик, наслаждающийся произведениями Вагнера на походном патефоне. Вокруг них летает комар в режиме зрения «чужой», в который раз умело символизирующий Божье Провидение. После провала «Предстояния» были сделаны выводы, и накал православия в том виде, в каком его понимает Михалков, был резко снижен и обрёл иной окрас. Православный комар сел Мерзликину на щёку, Смольянинов наклонился комара отогнать, а немецкий пулемётный снайпер не попал отважному штрафнику в башку. Это ерунда, что тупорылый солдат торчит головой над бруствером, главное – показать, что пути господни неисповедимы. Получается очень плохо.
Пока комар пьёт кровь и спасает личный состав от пулемётов, в ближайшей землянке идёт мощная пьянка. За столом сидит генерал, несколько полковников, майоры и даже капитан. Михалкову невдомёк, что такое армейская субординация и кто с кем может пить. У него генералы бухают с капитанами. У всех присутствующих – жирные, отвратительные пьяные хари. Ни малейшего проблеска интеллекта, только выпученные глаза, перекошенные слюнявые рты да истошные вопли. Натуральные животные. Это, как нетрудно догадаться, русские командиры русской же армии. Не дворяне – о чём вы, всех дворян перебил Сталин, это простолюдины, натуральное советское быдло, а оно именно вот такое. Кстати, именно для него Никита Михалкова и снял данный фильм. Несомненно, ветеранам приятно видеть столь правдивые образы самих себя.
Из пьяного базара выясняется, что вчерашний полковник получил генерала, а цитадель так и не взял. Пьяный новоиспечённый генерал взвивается, выхватывает короткоствол и приказывает командиру штрафбата немедленно бросаться на штурм цитадели. Что это за цитадель, зачем она нужна и почему её необходимо брать приступом – автор не поясняет, ибо это не важно. Важно показать, что тупорылые русские командиры гнали тупорылых русских солдат на убой просто так, в основном по пьянке. Именно таким видится Михалкову подвиг русского народа в войне.
Цитадель ничем не похожа на оборонительное сооружение времён второй мировой. Постройка неясного назначения, разнести которую– задача для артиллерийского дивизиона образца 1943 года на полдня. Но у тупорылых русских в фильме Михалкова пушек нет, и потому их задача – сдохнуть под немецкими пулемётами, куда их загонит пьяный русский генерал. Вот она, Правда о войне – хавайте.
В это время на позиции прибывает на джипе представитель кровавой гэбни Меньшиков. Его водитель в чине старшего лейтенанта боится оставаться в машине один – дескать, мы здесь чужие! Это советский офицер боится советских же солдат. Но Меньшиков его успокаивает: мы, говорит, везде чужие! И начинает бегать по окопам, разыскивать Михалкова.
Михалков спит, но во сне чутко шевелит ноздрями – он чует ментов за километр! Открыв глаза и завидев учуянного опера, Михалков бросается наутёк, а когда бежать уже некуда – выпрыгивает на бруствер и поднимает батальон в атаку. При этом вместо «ура» кричит «гуга» — это Михалков посмотрел известный фильм. С одной стороны, конечно, всё равно всем умирать. С другой стороны – ради спасения собственной шкуры тащит всех под пулемёты. Герой.
Меньшиков бросается за ним, а в окоп уже забегает заградотряд НКВД с пулемётами «Максим» наперевес и с ходу начинает стрелять наступающим в спины. То есть бойцы ещё даже наступать толком не начали, а НКВД их уже убивает – дескать, быстрее подыхать надо, не тяните! Всех русских солдат убивают с одной стороны фашисты, с другой стороны заградотряд НКВД. Живы остаются только Меньшиков да Михалков. Надо понимать, это окончательный ответ «Спасению рядового Райана», о котором столько говорил Михалков. Сцена боя – никакая, снято дёшево и неинтересно. Скажем, даже Фёдор Бондарчук умеет значительно лучше. Однако от бредовости происходящего приходишь в лёгкий ступор. И это только начало.
А тем временем по какому-то полю едет колонна машин, везущих раненых. На колонну машин налетает эскадрилья неважно нарисованных немецких самолётов. Я было подумал, что сейчас из них высунется десяток голых немецких жоп, но не тут-то было: самолёты опустились метров до десяти и с десяти метров начали бросать бомбы.
В одной из машин за рулём сидит дочка Михалкова, а в кузове рожает другая дочка Михалкова – вся семья при деле. Кругом бомбёжка, полный кузов раненых бойцов, старый солдат принимает роды – общая истерика. Приняв роды принимаются выяснять, от кого ребёнок – наш? Больше посреди боя заняться нечем. Выясняется, что ребёнок от немца. Солдаты мгновенно меняются – судя по жутким харям, готовы убить и мать и дитя. Изнасилованная немцами мать, понимая всю тяжесть содеянного, говорит: ну, убейте его! На что один из солдат возражает: ты чё, охеренела, овца, я на него свою рубаху извёл, а ты?! Поведение – натурального уголовника. То есть русского солдата в понимании Михалкова.
Другой солдат встаёт и начинает мочиться из кузова на землю. На вопросы – ты что делаешь, отвечает: ей рожать можно, а мне поссать нельзя? Тоже поведение типичного уголовника, ибо нормальный селянин себе такого не позволит никогда. Но соратник из кузова говорит: ссать да родить нельзя погодить! – и все в кузове радостно соглашаются. Тут Никита Сергеевич, конечно, согрешил против правды, ибо в оригинале поговорка звучит «срать да родить нельзя погодить». И было бы значительно достовернее, если бы урка начал из машины срать, отпуская философские реплики. Накал Правды был бы гораздо сильнее, особенно если снимать снизу. Но тут на режиссёра что-то нашло, дал сбой. Кстати, можно вставить в следующие фильмы: только покойник не ссыт в рукомойник, баба пьяная – манда чужая, ни капли в рот – ни сантиметра в жопу.
Ребёнка решают назвать Иосифом Виссарионовичем – в юмористическом, понятно, смысле. Ведь всех вокруг разбомбили насмерть, а их машине ничего. Немедленно извлекается гармошка, начинаются песни и пляски в кузове машины. Перекошенные рожи, выпученные глаза, всеобщая истерика.
Выживший под огнём НКВД и фашистов Меньшиков вывозит Михалкова из мест боёв к речке. Оставив Михалкова в машине, Меньшиков отправляется принимать речные ванны. На груди у офицера НКВД какая-то подозрительная верёвочка, не иначе – для креста. Это характерно для коммунистов из НКВД, носить кресты. Плюс у него при себе кусок мыла. Намылившись и ополоснувшись, Меньшиков расхаживает по берегу голым, Михалков скорбно созерцает его голый зад. Сцена крайне двусмысленная, но вот такая в этом фильме о войне Правда. Или я даже не знаю, что творец хотел этим сказать.
Далее два орла едут к Михалкову домой. В доме их встречает группа каких-то пожилых обсосов из числа родственников и приживал. Если не смотрел первую серию – кто это и что это понять невозможно. Жена Михалкова уже сожительствует с толстым киномехаником, и возвращению мужа как-то даже и не рада. Она даже Меньшикову не рада, который изнасиловал её в служебном автомобиле.
Михалков не желает мириться с новыми раскладами, и после длительной истерики (вой, крики, вытаращенные глаза, перекошенные рожи) ведёт жену киномеханика на чердак и там по-хозяйски трахает. Натрахавшись, предлагает жене чем-то щёлкнуть. Дескать, ты раньше щёлкала, а ну щёлкни теперь! Зритель настораживается, а жена разевает рот, сворачивает челюсть набок, но щелкнуть не может – видать, от жизни с киномехаником сноровку утратила. Что это, зачем это – понять невозможно.
Натрахавшись, Михалков засыпает. А жена с киномехаником и приживалами собирает манатки и сбегает на вокзал. Михалков отважно захватывает не пойми у кого белую лошадь и мчится верхом следом. Жена уезжает с киномехаником, а к Михалкову подкатывают три урки на предмет снять часы. Понятно, Сергеич умело разводит урок на базаре – и не таких видали! Потом спускает с одного пиджак, чтобы тот руки поднять не мог, и мастерски бьёт двумя руками по ушам! О существовании данных чудодейственных приёмов режиссёр наверняка много раз слышал в детстве, а потому их надо вставить в фильм – не смотри, что фигня полная. Второго урку Никита Сергеевич разит ножом, выдвигающимся из железного пальца. Хотел часы – получи! Третий убегает прочь и запирается в женском туалете.
Михалков идёт дальше и попадает на свадьбу. Пьяные, перекошенные русские хари, всеобщий ор и истерика. Где там война, когда все так жрут да с такими лоснящимися рожами? Михалков дарит жениху спасённые от урок часы, выпивает водки, целуется с бабами и отправляется к Сталину.
Сталин сидит во мраке, как подобает упырю – мастерское решение. На гнусной рябой роже – жёлтые глаза. Натуральный Сатана, ни прибавить, ни отнять. Сталин сообщает Михалкову: ты, говорит, получишь под своё начало 15 тысяч человек с оккупированных территорий, которых отправишь на штурм цитадели с черенками от лопат в руках. Это, говорит Сталин (очевидно, начитавшись книг Резуна), чёрная пехота! Остальные миллионы наших граждан, продолжает Сталин, будут впечатлены такими жертвами и поймут, что у нас только одна дорога – дорога к победе. А фотографии 15 тысяч убитых потрясут весь мир, и Европа задумается: что будет, если мы не победим?
Всегда было интересно: чем руководствуются недалёкие авторы, заставляя исторических персонажей излагать настолько идиотские «мысли»? Очевидно, для сочинения вот этой идиотии были прочитаны «сотни тысяч документов», просмотрены «километры хроники». Жаль, кино в результате получилось не про Сталина, а про Михалкова.
В общем, сценаристы с Никитой Сергеевичем сообщают зрителям: никаких зверств фашистских захватчиков на территории нашей Родины не было. Не погибло у нас в ту войну от рук немцев почти 30 миллионов человек. Не убивали наших женщин и детей, не гибли отцы, деды и прадеды. Оказывается, это лично Сталин убивал наших предков – просто по приколу, чтобы фотки интересные сделать и всем показать. У него ведь не было фронтовых корреспондентов, да и никто из граждан не видел, что у нас творили немцы. Вот такая Правда о войне, выпущенная в прокат ко дню Победы.
Получив исчерпывающие указания, Михалков отправляется на фронт. Там уже прибывают эшелоны с гражданскими людьми на уничтожение. Местная санчасть получает указания – раненых с поля боя не выносить. Вот он, оскал сталинизма! Всем раздают черенки от лопат. Михалков, стоя среди своих корешей в ч0рном плаще и при генеральских погонах, мрачно бухает. А потом отправляется побродить среди подготовленных на убой граждан.
Граждане волнуются – за что это их так?! Но вокруг сотрудники НКВД, возглавляемые актёром Маковецким. Некоторые просят их отпустить, но Михалков говорит: не могу я тебя отпустить, меня самого никто не отпускает! Как бы давая понять, что он будучи генералом не за Родину воюет, а его сюда Сталин штыком под зад загнал. Настоящий военный.
Тем не менее один из приготовленных на убой радостно кричит: ну что, сука красная, вешал я вас, да мало! Только я приготовился к потоку Правды, которую в снятых либералами фильмах несут воры, как актёр Маковецкий взял у солдата трёхлинейку и умело заколол орущего уголовника штыком. И сказал своим солдатам, что расстреляет их, если они ещё раз допустят что-нибудь подобное. Вот это – единственный хороший, светлый момент в фильме.
А далее Михалков запрыгнул на бруствер, выхватил пистолет, приставил к своей голове и сообщил, что если его будут оттуда стаскивать, он застрелится. После чего подхватил черенок от лопаты и направился к цитадели. Ну а все остальные потянулись за ним – сперва военные, а потом и гражданские. Всем хотелось пройти огромной толпой с палками в руках через минные поля до пулемётов.
А в это время из цитадели на происходящее с изумлением смотрят немцы. Один немец говорит другому: придётся стрелять, иначе они с палками дойдут до цитадели! Мол, мы просто вынуждены убивать этих скотов. Второй ему отвечают: подойдут на 500 метров – открывайте огонь. А я, говорит, на это смотреть не буду: я – офицер вермахта, а не палач! Вот так вот просто и без затей Никита Сергеевич поясняет русским, кто кого убивал на той войне. Режиссёр явно симпатизирует нацистам.
Пулемётчик с оптическим прицелом изготовился было к стрельбе, но ему мешает какое-то чёрное пятнышко. Оказывается, это перед прицелом спустился на паутинке православный паучок! Немец пытается его снять – не убивать же ни в чём не повинного паучка! И в этот момент русский чукча-снайпер, сидящий на берёзе, простреливает немцу башку. Это вроде как единственный немец, убитый русскими в фильме Цитадель.
Убитый немец падает и толкает рукой стоящую на столе керосиновую лампу. Из лампы разливается керосин. На столе лежит бумага, на бумаге очки. На очки светит солнце, очки фокусируют солнечный свет, от него загорается бумага, от бумаги загорается керосин, от керосина весь каземат, начинается пожар. Через минуту в цитадели сперва взрывается один угол, а потом она внезапно вся взлетает на воздух.
Кто-то скажет – ну и бред! И будет прав. Подобной бредятины не доводилось видеть ни в китайском, ни даже в индийском кино. Но вот такое заснял Никита Сергеевич Михалков на государственные деньги. Вот такое подарил Никита Сергеевич Михалков ветеранам на день Победы.
Каковы шансы данной ленты в российском прокате? Скорее всего, соберёт половину того, что собрало «Предстояние». Возможно, поборется за успех с известным блокбастером «Убойные каникулы».
Что сказать в целом? Именно такими фильмами Никита Сергеевич и его коллеги всеми силами готовят народ к тому, чтобы история нашей страны была признана преступной. Никита Сергеевич душу вкладывает в то, чтобы цивилизованные европейцы пересмотрели результаты второй мировой войны, победу в которой одержали ненавистные русские под руководством ненавистного же Сталина. Как только нас признают преступниками, сразу последует неизбежный пересмотр границ, и снова отовсюду попрут миллионы русских, как это было во время развала СССР. Далее Россию сократят до размеров Московского княжества, а русский народ просто прекратит существовать. Всё это под вой о православии, покаянии и духовности. Все видели, что творит нацистская мразь во Львове? Вот они – плоды вашей духовности. Ждать осталось недолго, скоро всё это будет у нас.
Те, кто останется жив в Московии, будут благодарить Никиту Сергеевича за его прекрасные фильмы. Ведь это благодаря ему весь мир узнает, что на самом деле творили русские на той войне.
И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?
Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.
Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – не ходи.