Два дня назад по Первому каналу был фильм Милоша Формана "Народ против Ларри Флинта". Это о праве свободно выражать своё мнение. Страшно, когда пытаются лишить этого права, ещё страшнее, когда человек сам на него и не претендует. Только имеющий СВОЙ ГОЛОС, живёт.
Заливаю потихоньку пару старых фильмов с Тони Кертисом и Джеком Лемманом (*В джазе только девушки* и *Большие гонки*). Может кто-нибудь помнит где ещё они работали в паре?
Картину В.Пичула "Маленькая Вера" наверняка, видели все. Я смотрела её несколько раз, в разные годы. Недавно был повтор по TV. И.. я только теперь (позор на мою седую голову!) поняла смысл названия. ВЕРА была маленькая у поколения победителй, прозябающих в своих "хрущобах", пашущих на ткацких фабриках до ночи, равнодушно и устало глядящих на индустриальные "пейзажи", спивающихся от бессмысленности бытия. Все они хорошие, но замученные и отупевшие люди. ВСЁ КАК У ВСЕХ - идеал. А это ВСЁ - серое и ни-ка-ко-е. Женщина это покорно сносит (мать в исполнении Л.Зайцевой), мужчина (роль отца играет Ю.Назаров) очень хочет быть правильным, но не понимая, как и зачем, пьёт горькую. Очень точный финал. Смерть отца на полу в кухне: сваливаясь с табурета, герой произносит имя сына: - Виктор..., потом зовёт: - Вера-аа... Мы видим через дверной проём, как жалко дёрнулись ноги человека, в последнее мгновенье жизни, выдохнувшего: - вера-... Имена брата и сестры здесь неслучайны. Виктор (VICTOR), Вера (вера). Была ПОБЕДА, была вера, но с каждым днём она угасала и, став совсем маленькой, закончилась вместе с жизнью. НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
Сегодня по ДОМАШНЕМУ каналу 3 часть из серии ЖИЗНЬ ПО-СОВЕТСКИ. Уже были: ЛЮБОВЬ ПО-СОВЕТСКИ, ТУРИЗМ ПО-СОВЕТСКИ. Смотрите. Очень интересно! Что до туризма и даже служебных поездок за рубеж, страшее поколение отлично помнит. Я смотрела и в памяти всплывали картинки 70-х, когда я оформляла документы на выезд в ГДР для участия в съёмках фильма, потом мытарства конца 80-х по ОВИРам, перед отъездом в Сирию. Смех сквозь слёзы! А ну-ка, барышни, кто что помнит про дела давно минувших дней? Думаю, эти вспоминалки можно разместить в соотеветствующей теме6 ВСПОМИНАЛКИ-ЗАРИСОВКИ. НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
Стою на своём: всё хочется, чтобы были у нас на сайте обсуждения по поводу фильмов и разных телепрограмм. Сегодня на Первом канале ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ с А.Гордоном.
Кто про что, а мы про "Доживем до понедельника". Пересмотрела на компе и поимела всё -- воспоминания, сожаления о чем-то не сделанном, не недоделанном до конца. В общем, колоссальное обострение (и обновление чувств). Какой фильм еще так же возвращает в детство и в ощущения того, что все еще впереди, и понедельник, и вторник и еще много-много разных дней!?
Фильм ДУШКА режиссёра Йоса Стеллинга (Нидерланды) посмотрела. Если никто из арабесочек не видел, распинаться нет смысла. Скажу одно: это – авторское кино, безусловно высокопрофесссиональное, интересное, но мне, чтобы оценить его по достоинству, хотелось бы познакомиться и с другими работами Стеллинга. Есть у кого-нибудь DVD с фильмами этого режиссёра?
Смотрю сериал на компе "Синие ночи". Конечно, не шедевр. Прости, Dimashkie, за сползание в просто фильмы, но как близко и душевно показан пионерский лагерь 1979 года! Такое ностальжи - ностальжи , такое воспоминание, такое дуновение того ветра, те звуки и запахи! В Дамаске есть место, где пахнет так, как в моем пионерском лагере 100 лет назад. Хвоей,сыростью,прелыми листьями и еще чем-то. Хожу нюхать!
Прости, Dimashkie, за сползание в просто фильмы, но как близко и душевно показан пионерский лагерь 1979
Ну, так если душевно что-то показано, то это - не просто фильм, а фильм хороший. Узнаваемость есть уже признак профессионально сделанного произведения. НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
Ещё одна потеря для российского искусства... Умер актёр Александр Лазарев.
Лазарев Александр Сергеевич (старший) Родился 3 января 1938 года в Ленинграде. Окончил Школу-студию при МХАТ (1959, курс В.Я. Станицына). С 1959 года — актёр Московского академического театра имени Владимира Маяковского. С 1962 года — А.С. Лазарев был членом Союза театральных деятелей, с 1973 года — Союза кинематографистов, и с 2002 года — Академии кинематографических искусств.
Народный артист РСФСР (07.01.1977).
Ушёл из жизни 2 мая 2011 года в Москве.
Супруга — актриса Светлана Немоляева. Сын — актёр Александр Лазарев (младший).
призы и награды Лауреат Государственной премии СССР (1977 — за театральную работу). Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998). За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность 25 января 2008 года А.С. Лазарев был награждён орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени.
Вчера по одному из российских каналов шёл фильм о "челноках" Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ... Чего только не натерпелись люди после распада Советского Союза! И, как всегда, бОльшую часть непосильного груза взвалили на себя наши женщины! НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
Ещё одна потеря для российского искусства... Умер актёр Александр Лазарев.
Прочла в газете опросник на тему "Есть ли кем заменить уходящих кумиров?". Сам вопрос считаю дебильным. Если кто не согласен, возразите. Понимаю, что на смену великим могут прийти (но придут ли?) еще более великие. Перефразируя умную мысль, могу сказать, что нет предела величию. Но кумиры как могут быть заменены, кто вообще может посягнуть на их место? Согласна, есть плеяда хороших, талантливых актеров. Но прежде талант пробивался талантом, а сейчас - локтями. Истинно талантливые как раз лишены этой способности -- идти по головам. Принцип "На труп встану, а звезду достану", слава Богу, не про них.
Вчера по одному из российских каналов шёл фильм о "челноках" Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ...
Не видела, к сожалению. Могли б и наколку дать... **с укором с сторону**. Но тема нашего челночничества очень тронула меня в свое время, просто пронзила. Ждали посадки на какой-то теплоход- пароход- лесовоз в турецком порту Зангулдак. Сидим, жара, а мимо с тележками, с узлами и тюками на плечах волочится цвет славянской нации, интеллигенция с трусами в ассортименте и штуками ткани. Две женщины по щербатой дорожке везут повозку, заваленную ширпотребом, одна тащит, а вторая подталкивает . И орут друг другу через этот воз, обмениваются мнениями про то ,как в Питере на прошлой неделе исполнялся концерт ля-минор какого-то автора, и как вела партию первая скрипка, а дирижер превзошел себя! Это они прослушали концерт и поехали за хлебом насущным.
Давно видела "Берег", вчера пересмотрела и разочаровалась, фильм сейчас кажется длинным.
Эта работа, как мне кажется, из серии заказных-неудачных. Роман Бондарева я в своё время читала с интересом, а фильм не глянулся с первых же кадров. Что касается исполнителей главных ролей, Б.Щербакова и Н.Белохвостиковой, то оба актёра, красивые и молодые были очень востребованы в 70-ые годы. По моему мнению, Б.Щербаков, хоть и много снимавшийся, так и не получил своего материала, той роли, где была бы раскрыта его индивидуальность. Наталье Белохвостиковой с ролями везло, она играла и классику, и современность, но мне кажется, что везде она была монотонна - ни персонаж, ни эпоха, ни объём роли ничего не меняли в работе актрисы. Пожалуй, единственно, где она о себе заявила, это в фильме "У озера" С.Герасимова (если не ошибаюсь - дебют); тогда на экране появилось новое лицо. НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
Владимир Бортко снял 19 фильмов. Смотрела не все. Но главные: СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ, ИДИОТ, МАСТЕР И МАРГАРИТА, ТАРАС БУЛЬБА видела. На днях по телеканалу РТР ПЛАНЕТА прошёл новый сериал В. Бортко ПЁТР ПЕРВЫЙ. ЗАВЕЩАНИЕ. Картина замечательная, как мне кажется, по всем статьям. Бортко в очередной раз продемонстрировал умение в подборе актёров. А.Филлипенко гениален в роли П.Толстого. Очень интересна Елизавета Боярская ( Марии Кантемир). Боярская умная, думающая актриса. Выстраивая актёрскую судьбу, она не идёт по пути наименьшего сопротивления, не делает ставку исключительно на свои прекрасные внешние данные, а ищет глубину характера каждой своей героини. И это уже поставило её в ряд самых талантливых, глубоких актрис нового российского кинематографа.
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 01:28 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 568
Статус: Offline
*Нынешний Каннский кинофестиваль может стать для датского режиссера Ларса фон Триера последним: дирекция объявила, что знаменитый кинематографист объявлен «персоной нон грата» в Канне. Причиной послужила вчерашняя пресс-конференция, посвященная фильму «Меланхолия», на которой режиссеру, награжденному в Канне антипризом, в очередной раз пришлось отвечать на вопрос о своих немецких корнях.
«Я всегда хотел быть евреем, но в какой-то момент выяснил, что мои немецкие предки были нацистами. Так что выходит, что и я нацист и это меня в определенной степени радует», — начал свой рассказ режиссер. Поднятая тема настолько захватила его ум, что он принялся рассуждать вслух, несмотря на испуг сыгравшей главную роль в «Меланхолии» Кирстен Данст, зашептавшей на ухо Триеру: «Это ужасно». «Вообще я понимаю Гитлера и даже немного ему сочувствую. Я думаю, что он сделал много дурного — Вторую мировую войну развязал, например. Я абсолютно не против евреев, но я очень ясно могу представить, как он сидит в своем бункере в конце света. То есть да, хорошо, я нацист», — подытожил Триер.
Сегодня дирекция выпустила заявление, в котором режиссеру предлагается немедленно покинуть кинофестиваль. «Фестиваль предоставляет художникам со всего мира место для представления их работ и обещает защитить свободу слова и созидания. Мы сожалеем, что Ларс фон Триер использовал его трибуну для слов, которые недопустимы и невыносимы, противоречат идеалам человечности и великодушия, которые определяют существование фестиваля», — говорится в заявлении организаторов кинофестиваля.
Тем не менее конкурсный фильм фон Триера «Меланхолия» продолжит бороться за «Золотую пальмовую ветвь». Неизвестно, смогут ли претендовать на награды сам режиссер и члены его съемочной группы. Но от покупки прав на прокат «Меланхолии» уже отказываются дистрибуторы — первыми стали представители Аргентины.
Эскапады фон Триера вызвали закономерную реакцию. Различные еврейские организации призвали наказать режиссера, а организаторы Каннского кинофестиваля потребовали у него объяснений. Разъяснять фон Триер ничего не стал, но принес извинения тем, кого могли задеть его слова. «Если я причинил кому-то боль — я искренне приношу извинения за свои слова на пресс-конференции. Я не являюсь антисемитом или расистом, и я не нацист», — повинился он.
Судя по реакции дирекции Канна, извинения приняты не были. Ларс фон Триер, который девять раз участвовал в основном конкурсе, получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Танцующую в темноте» и Гран-при за «Рассекая волны», больше в Канн не приедет, а судьба «Меланхолии» и его будущих фильмов теперь под большим вопросом.
«Он совершил кинематографическое самоубийство. А жаль, ведь он снимал замечательные фильмы», — цитирует режиссера Клода Лелуша агентство AFP. «Он останется в истории кино лишь буйными выходками», — признал режиссер, отметив, что художникам надлежит быть примерами для всех остальных. «У Ларса мрачное чувство юмора, к которому поначалу было сложно привыкнуть,» — рассказала Кирстен Данст в интервью РИА. Она также добавила, что чувствовала себя некомфортно в тот момент, когда Триер произносил свой монолог. По поводу бойкота она заявила: «Фестиваль имеет право делать то, что считает нужным». Издание Hollywood Reporter, рассказывая о пресс-конференции, напомнило, что фон Триер никогда не отличался особой политкорректностью, и отметило, что он занял место Мела Гибсона.* (с)
Вчера сквозь жуткие спутниковые помехи смотрела пятую и шестую серии фильма "Достоевский". Е.Миронову нет равных. Не знаю, не видела я за всю свою жизнь таких актёров. Понимаю, что В.Хотиненко, режиссёр картины тоже не бил баклуши, но без Миронова не было бы Достоевского на экране. Мне всегда ЖИЛОСЬ в романах Фёдора Михайловича. Может быть, покажется странным, но подбного не происходило никогда, какую бы другую книгу ни держала в руках. А вот в главных романах Достоевского, как будто родилась, и никакого чуда нет для меня в этом перемещении во времени - я там, и всё. То же самое случилось и сейчас, с фильмом В.Хотиненко. Но уточню: ЭТО происходит только, когда в кадре Е.Миронов. Не знаю как определить то, что делает актёр: не игра, не проживание на экране жизни героя, это даже не акт творчества художника в обычном понимании. Здесь слово ТВОРЕЦ несёт космический смысл. НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ.
Последнее время скептически отношусь к русскому кинематографу, но "Достоевский" понравился. Миронова просто не видишь, а наблюдаешь за жизнью Достоевского (т.е. нет ощущения, что это такой-то актер и играет он хорошо или отлично).